Международная научно-практическая конференция ОТКРЫТЫЕ ГОРНЫЕ РАБОТЫ В XXI ВЕКЕ (2011 год)



СОЗДАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ГОРНЫМИ РАБОТАМИ НА БАЗЕ ГИС К-MINE

Использование АСУ ГР на базе ГИС K-MINE позволяет: • в короткие временные сроки выполнить пересчет запасов в контурах, провести геолого-экономическую оценку месторождения; • оптимизировать процессы информационного обмена между службами рудоуправления и комбината; • оперативно решать вопросы многовариантного планирования отработки карьера или шахты для разных временных интервалов; • стабилизировать колебания качества сырья на интервале работы предприятия на внутримесячном интервале; • сократить транспортные затраты при вывозе горной массы; • повысить качество продукции; • получить существенный экономический эффект.

• АСУ горными работами для предприятий с открытым способом добычи: • Маркшейдерский отдел - 1. Пополнение цифровой модели карьера и отвалов. 2. Решение маркшейдерских задач. • Геологический отдел - 1. Пополнение цифровой модели месторождения 2. Решение геологических задач. • Технический отдел - 1. Планирование горных работ (оперативное, текущее, перспективное) 2. Проектирование буровзрывных работ. 3. Проектирование горных работ. • Производственный отдел - Формирование оптимальных недельно (декадно) – суточно – сменных графиков работы карьера. • Диспетчерский центр - Коммуникационный сервер, Мониторы отображения информации о работе карьера • БД геопространственных данных • БД для формирования отчетной документации • Система документооборота и формирования отчетной документации - 1. Формирование документов произвольного типа, история и порядок их прохождения; 2. Обмен документами, создание пакетов • Остальные подсистемы АСУ предприятия горного профиля - Подсистема автоматизации работы планово-экономических бюро; Подсистема управления ремонтами; Подсистема административного управления (для руководителей); Подсистема управления персоналом; Подсистема диспетчерского управления предприятием. • АСУ горными работами для предприятий с подземным способом добычи: • Технический отдел - 1. Планирование ГР (текущее и перспективное) 2. Проектирование буровзрывных работ; 3. Проектирование горных работ (подготовительные и очистные) • Геологический отдел - 1. Пополнение цифровой модели месторождения 2. Решение геологических задач. • Маркшейдерский отдел - 1. Пополнение цифровой модели шахтных выработок и поверхности 2. Решение маркшейдерских задач. • Диспетчерский центр - Коммуникационный сервер, Мониторы отображения информации о работе шахтного оборудования • БД геопространственных данных • БД для формирования отчетной документации • Система документооборота и формирования отчетной документации - 1. Формирование документов произвольного типа, история и порядок их прохождения; 2. Обмен документами, создание пакетов • Остальные подсистемы АСУ - предприятия горного профиля Подсистема автоматизации работы планово-экономических бюро; Подсистема управления ремонтами; Подсистема административного управления (для руководителей); Подсистема управления персоналом; Подсистема диспетчерского управления предприятием. • Создание цифровых моделей разными способами: • Картографический материал -> Сканирование -> Подготовка растров -> Трассировка объектов (векторизация) -> Высотная привязка • Данные съемок -> Камеральная обработка данных съемок • Электронная информация, данные -> Импорт (DXF, TXT, CSV, XLS, Базы данных) • Постобработка моделей, Моделирование поверхностей, Логические операции с поверхностями, Трехмерная визуализация • Цифровая модель: Рельеф местности, поверхность, Шахта, Генплан предприятия • Создание карт поверхностей для предприятий в разных масштабах • Создание электронных карт территорий, промплощадок предприятий, населенных пунктов • Создание цифровых моделей месторождений полезных ископаемых: • Табличные данные -> Разработка структуры, наполнение и заверка базы -> Статистический анализ -> Построение скважин в пространстве модели • Картографические материалы -> Подготовка и векторизация • Электронная информация, данные -> Импорт (DXF, TXT, CSV, XLS) • Интерпретация рудных и нерудных интервалов • Уточнение границ распространения пород • Каркасное моделирование • Блочное моделирование • Создание пустых блочных моделей • Вариография и геостатистический анализ • Цифровая модель месторождения • Этапы создания цифровых моделей месторождений: • Статистический анализ данных (гистограммы накопления частот и диаграммы вероятностей) • Построение скважин, интерпретация данных, каркасное и блочное моделирование • Примеры цифровых моделей месторождений • Примеры месторождений полезных ископаемых • Оперативное маркшейдерское обеспечение. Многопользовательский режим работы с единой маркшейдерской базой: • Общая база данных маркшейдерской службы <-> Маркшейдерская служба рудоуправления <-> Маркшейдеры экскаваторного комплекса <-> Буровые маркшейдера <-> Маркшейдерская служба управления комбинатом <-> Маркшейдерский отдел при цехе шламового хозяйства • Оперативное маркшейдерское обеспечение: • GPS-приемник, Спутники NAVSAT (ГЛОНАСС), GSM-GPRS оборудование, Рудоуправление K-MINE, GPS-станция (сервер), БД съемок • Камеральная обработка данных съемок, решение прямых и обратных маркшейдерских задач • Расчет объемов различными методами, формирование отчетности • Решение позиционных геометрических задач маркшейдерской службы • Оперативное геологическое обеспечение • Ведение базы данных эксплуатационной разведки и опробования • Обработка данных первичного геологического опробования, расчет качества • Корректировка контуров по результатам разведок, ведение отчетности • Оптимальный карьер: Построение оптимального карьера по разным граничным условиям и углам откоса бортов и по стоимостным показателям • Примеры оптимальных карьеров • Перспективное планирование: Автоматичное построение бровок по заданным геометрическим размерам, компоновка, объединение, вписывание в текущее состояние, закрепление, расчет объемов • Формирование календаря отработки месторождения: Календарь отработки месторождения на период с 2008 по 2035 гг. • Текущее планирование горных работ на год • Текущее планирование горных работ на месяц • Программа горных работ на период • Планирование горных работ при подземном способе • Подготовительные работы при нарезке горизонта • Определение очередности проходки транспортных и очистных выработок • Система сквозного технологического планирования производства • Vр. + Vвскр.(Vв.цта + Vв.ждц) , Vр.роф-1 , Распределение V (Vр, Vвскр.) по суткам и на месяц , Vр.запад., Vр.дф(отгруж) , Vр.пт1 , Vр.з , Vр.авто , Vр.ЖДТ , Vвскр.отвалы , Vвскр.перегр. , Vвскр.р-склад , Vр.р-складу , Vр.дф • Сводки ОС-1, ОС-1А, ОС-2, Ф8, А-12С, ТЭП цехов, план цехов и др. • ПЕО комбината , РОФ-1 , ДФ , ЦТА , Карьер , ЖДЦ , Рудсклад , БД (ІОЦ) , Отчеты • Оперативное планирование работой технологического транспорта • Схема грузопотоков руды при использовании ЦПТ: Забой , Склады рудные , Перегрузки рудные , Конвейерные тракты , Дробильная фабрика • Грузопотоки автотранспорта , Грузопотоки ЖД транспорта , Грузопотоки конвейерные • Схема грузопотоков вскрыши при использовании ЦПТ : Забой , Склады вскрыши , Отвалы , Перегрузки вскрыши • Система диспетчерского управления работой ЖДТ : • Исходные данные: • Lij – расстояния транспортир. от i-го забоя к j-му пункту разгрузки • Vi –объемы выемки i-го экскаватора • Vj –объемы выгрузки j-го п. разгрузки • Qi – производительность i-го экскаватора • Nсам – общий парк локомотивов (вертушек и думпкаров) • График ТО и ППР оборудования ЖД транспорта и экскаваторов • Схема путевого развития ЖД транспорта • Модуль планирования работой ЖД : • составление недельно-суточных графиков; • составление сменных графиков работы ПТК; • формирование сменных нарядов; • определение необходимого числа думпкаров и локомотивов для обеспечения выполнения производственной программы; • определение оптимальных маршрутов следования для каждого локомотива • Производственный отдел карьера • Диспетчер ЖД БД системы диспетчерского управления: Сменные задания, наряд работы, журнал событий • БД системы контроля местоположения: Передача данных о текущем местоположении, расходе электроэнергии, контроле веса и пробеге в режиме реального времени с использованием средств спутниковой навигации • Передача сменных заданий и нарядов в модуль диспетчерского управления • Оператор смены • Модуль диспетчерского управления ЖД : • контроль показателей технологического процесса после каждого события в системе (общий объем перевозок, длина пробега, контроль весоизмерения); • контроль грузоперевозок по пунктам погрузки (забои, перегрузки, склады) и разгрузки (отвалы, склады); • контроль состояния оборудования (простои планируемые, простои неплановые: ремонты, отсутствие электроэнергии, ожидание в очередях и пр.); • контроль прохождения маршрута (станции, весы и др.); • анализ грузоперевозок и состояния оборудования по запросу пользователя. • Оператор станции • ВЫГРУЗКА (отвалы, дамба, склады) • ПОГРУЗКА (забои, перегрузки, склады) • Система контроля работы подвижного состава • Отчетная документация о работе ГТК предприятия, в т.ч через WEB • Проектирование горных работ: • Проектирование элементов уступов, коммуникаций, дорог, сооружений Проектные решения различной степени сложности • Проектирование элементов уступов, коммуникаций, дорог, сооружений • Проектирование буровзрывных работ • Подготовка площадки под бурение , Бурение , Заряжание, коммутация, взрывание , Горный массив, целик , Горный массив, развал • К-MINE БВР : Выбор места заложения бурового блока , Съемка фактического положения скважин , Проект массового взрыва , Контроль качества взрывания , Проектирование рядов и расстановка скважин , Проектирование коммутации, расчет зарядов , Проект на бурение , Проект на взрыв , БД модуля БВР • Проектирование буровзрывных работ • Определение зон безопасности ведения буровзрывных работ • Оптимизация процессов бурения и взрывания на основе анализа качества взорванной горной массы • Проектирование горных работ при подземном способе отработки: • Проектирование схем разведочного бурения • Проектирование проходки выработок и нарезных работы • Проектирование разработка залежи подэтажами • Разработка залежи слоями • Проектирование систем вентиляции • Расчет жестких армировок • Проектирование коммуникаций различного назначения : • Проектирование внешних сетей • Проектирование внутренних сетей - промвентиляция • Проектирование внутренних сетей - газоснабжение • Проектирование внутренних сетей - электрика • Проектирование схем электроснабжения • Проектирование схем связи и сигнализации • Создание спецификаций оборудования по схемам • Проектирование объектов строительства и жилых зон • Проектирование скверов, площадей, улиц • Проектирование линейных объектов : • Проектирование дорог и трасс • Подготовка документации в едином формате согласно нормативных требований • Проектирование предприятия (многостадийное) : • Проектирование промплощадок • Модель предприятия с подземным способом добычи • Примеры проектов горных работ: • Конечный план предприятия на момент завершения отработки



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад


  Для получения всех материалов по этой теме, обращайтесь в редакцию: info@gornoe-delo.ru



НПК «ГОРНЫЕ МАШИНЫ». МОДЕРНИЗАЦИЯ РОТОРНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ ТИПА ЭР-1250 И ЭРП-1600

РЕЗУЛЬТАТ МОДЕРНИЗАЦИИ: • Применение приведенных нами конструкторских решений по механическому оборудованию, в области системы смазки и электроснабжения, электропривода и автоматизации экскаватора ЭР-1250 позволит: • улучшить условия работы оператора; • повысить производительность труда эксплуатационного персонала; • уменьшить время добычи тонны продукции; • защитить металлоконструкцию экскаватора от разрушения; • организовать мгновенную передачу основных данных о производительности работы экскаватора непосредственно в офис компании; • повысить КПД электропривода на 5-10 %, снизить потребление электроэнергии на 10-15% за счет рекуперации. • Экономию смазочных материалов на 25-30% за счет принципа оптимального дозирования смазочных материалов, подаваемых в точки смазки. • Увеличение коэффициента использования экскаватора за счет уменьшения сбоев и простоев и минимизации затрат на обслуживание системы. • позволяет увеличить надежность работы экскаватора при разворотах и передвижении машины. • производить ремонт футеровки непосредственно у заказчика без демонтажа. Срок службы футеровки увеличен в 2 раза по отношению к футеровке конвейерной лентой. • Установка весов обеспечивает: • автоматическое измерение массы материала, прошедшего через весы; • считывание производительности конвейера с дистанционно-цифровой индикацией на пульт машиниста и на пульт диспетчера • Расширение функциональных возможностей механизмов; • Сокращение времени на техническое обслуживание; • Экономию электроэнергии до 10?15% за счет применения рекуперации • Возможность пуска под нагрузкой; • Возможность регулирования частоты вращения ротора; • Выравнивание нагрузки между двигателями; • Возможность вращения в обратном направлении при забуривании

• Крепи механизированные, Угольные и проходческие комбайны, Роторные экскаваторы, Вентиляторы, Подъемные машины, Трансформатор-ные подстанции, Пускатели, Выключатели, Капитальный ремонт добывающего оборудования, Запчасти к горно-добывающему оборудованию • ЭР-630, ЭР-1250, ЭР-1600 • Модели: • с традиционным ротором (гравитационная разгрузка ковшей) • со скоростным ротором (центробежная разгрузка ковшей) • МОДЕРНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ: • Механическая часть: • изменение конструкции гусеничной цепи; • изменение способов футеровки барабанов конвейеров; • установку конвейерных весов на отвальной стреле; • повышение комфортабельности кабины управления и помещения отдыха; • модернизацию системы густой смазки экскаватора. • Электрическая часть: • внедрение системы приводов на базе современных преобразователей частоты с рекуперацией электроэнергии; • внедрение системы автоматического управления, мониторинга и архивирования данных. • Модернизация ходовой части экскаватора, с целью увеличения надежности и срока службы гусеничных траков и приводных звездочек. • В роторных экскаваторах типа ЭР-1250 в независимые гусеничные звенья добавляются цельными сварно-литыми траками • Модернизация приводных и отклоняющих барабанов с целью повышения их срока службы. • Замена существующей системы смазки машины на централизованную систему смазки с системой фильтрации • Замена существующих кабин управления и помещений отдыха на более комфортабельные • Модернизация отвальной стрелы с установкой весов для дозирования и учета массы отгружаемого материала • Регулируемые приводы механизмов экскаватора • Приводы на базе современных преобразователей частоты с асинхронными короткозамкнутыми электродвигателями • Система частотного регулирования асинхронного двигателя с к.з. ротором • Привод подъема и опускания стрелы роторного колеса • Привод поворота стрелы роторного колеса • Привод роторного колеса • Модули сбора данных с датчиков • Контроллер системы управления роторной части • Вспомогательные электропривода • Привод конвейера • Привод движения • Кабина управления роторной частью • Привод подъема и опускания стрелы отвальной части • Привод поворота стрелы отвальной консоли • Контроллер системы управления отвальной части • Кабина управления отвальной консолью • Модули сбора данных с датчиков • Датчик высоты подъема и опускания стрелы роторного колеса • Датчик вращения ленточного транспортера • Датчик вращения роторного колеса • Датчик механизма поворота • Датчик положения оси механизма хода относительно забоя • Камера видеонаблюдения за отвальной частью экскаватора • Датчик вращения ленточного транспортера отвальной консоли • Датчик измерения усилий натяжения и давления на металлоконструкцию



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад


  Для получения всех материалов по этой теме, обращайтесь в редакцию: info@gornoe-delo.ru



Возможности беспилотных летательных аппаратов для контроля за ведением открытых горных работ

• Аэрофотосъемка • Применение комплексов БПЛА: • Контроль за состоянием лесных угодий; • Контроль за состоянием сельскохозяйственных угодий; • Мониторинг снеговой обстановки; • Мониторинг гидрологической обстановки; • Контроль за ведением дорожных работ; • Контроль за ведением горных работ.

• Траектория полета БПЛА «Дельта» над угольным разрезом • Программное обеспечение для обработки результатов аэрофотосъемки: • Photomod (Россия); • Geomosaic (Россия); • ENVI (Россия); • ERDAS (Америка); • Geomatica (Канада); • Наложение сводного плана горных работ на аэрофотоснимок • Наблюдение за ведением буровых работ • Наблюдение за ведением взрывных работ • Наблюдение за ведением погрузочных работ • Наблюдение за простоем оборудования • Наблюдение за отвалообразованием • Наблюдение за оползнями в отвалах • Тепловизионный контроль самовозгорания • Варианты сотрудничества по развитию беспилотных технологий для контроля открытых горных работ • Предоставление услуг по аэрофотосъемке и разработка ортофотопланов с определенной периодичностью; • Целевая разработка и предоставление комплексов БПЛА предприятиям и их сервисное обслуживание; • Обучение персонала для работы с комплексом БПЛА. • Перспективные направления развития



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад


  Для получения всех материалов по этой теме, обращайтесь в редакцию: info@gornoe-delo.ru



УЗТМ. УРАЛМАШЗАВОД. Линейка оборудования ОАО «Уралмашзавод» для открытых горных работ

Горное оборудование ОАО «Уралмашзавод»: • Экскаваторы карьерные гусеничные – ЭКГ. • Экскаваторы шагающие (драглайны) - ЭШ. • Дробильно-размольное оборудование (дробилки, мельницы и пр.) - ККД, КРД, КСД/КМД, ЩДП, МСЦ, и другое • Сервис и запасные части к горному оборудованию. • География поставок • Совокупная стоимость владения • Затраты на монтаж оборудования • Затрату на заработную плату экипажа и обслуживающего персонала • Затраты на проведение капитальных ремонтов • Затраты на запасные части и проведение текущих и плановых ремонтов • Затраты на электроэнергию • Цена единицы оборудования при покупке • Капитальные затраты • Затраты на техническое обслуживание и проведение текущих ремонтов • Затраты на проведение капитальных ремонтов • Затраты на эл. Энергию/диз. топливо • Затраты на ЗП экипажа и обслуживающего персонала • «Пожизненное» сервисное сопровождение

• Показатели • Вместимость ковша, м3 • Тип привода • Средняя годовая производительность экскаватора, млн. м3/год. • Объем погруженной горной массы за 23 года, млн. м3 • Интервал оценки, лет • Цена единицы оборудования, без НДС, млн. руб. • Срок службы оборудования, не менее, лет • Количество единиц оборудования, приобретаемого за срок оценки, шт. • Капитал. затраты на приобретение оборудования за срок оценки, млн. руб. • Средние годовые затраты на техническое обслуживание и проведение планово-предупредительных и текущих ремонтов, млн. руб./год • Средняя стоимость капитального ремонта, млн. руб. • Количество капремонтов за 23 года • Средние годовые затраты на ГСМ, млн. руб./год • Средние годовые общеучастковые затраты, млн. руб./год • Средние годовые затраты на услуги постор. хозяйств (УПХ), млн. руб./год • Средние годовые затраты «Прочие», млн. руб./год • Средние годовые затраты на электроэнергию, млн. руб./год • Средние годовые затраты на обслуживание энергоучастком, млн. руб./год • Средние годовые затраты на фонд ЗП с учетом ЕСН, млн. руб./год • Средние годовые затраты на бульдозерный участок, млн. руб./год • Затраты на монтаж оборудования, млн. руб. • Цена владения за 23 года, млн. руб. • Себестоимость экскавации 1 м3 отгруженной горной массы, руб./м3 • Экономический эффект экскавации 1 м3 горной массы по отношению к ЭКГ-12, руб. • Экономический эффект за 23 года эксплуатации по отношению к ЭКГ-12, млн. руб.



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад


  Для получения всех материалов по этой теме, обращайтесь в редакцию: info@gornoe-delo.ru



НКМЗ. Комплекс оборудования ЦПТ с применением крутонаклонного конвейера

• Схема циклично-поточной технологии разработки карьеров • Преимущества крутонаклонного конвейера • Комплекс «ЦПТ-Руда», НГМК, Узбекистан • Дробильно-перегрузочный пункт • Питатель ленточный • Дробилка шнеко-зубчатая ДШЗ • Приводная станция грузонесущей ленты КНК • Приводная станция прижимной ленты КНК • Линейная часть КНК 270/3500 • Вспомогательное оборудование КНК • Погрузчик-штабелеукладчик скальный

• Схема циклично-поточной технологии разработки карьеров • Преимущества крутонаклонного конвейера • Комплекс «ЦПТ-Руда», НГМК, Узбекистан: • Дробильно – перегрузочный пункт • Наклонная часть крутонаклонного конвейера • Приводная станция прижимной ленты крутонаклонного конвейера • Горизонтальная часть крутонаклонного конвейера • Приводная станция грузонесущей ленты крутонаклонного • конвейера • Погрузчик – штабелеукладчик скальный • Склад • Диспетчерский пункт • Параметры: • Производительность: • - техническая весовая, т/ч • - годовая, млн. т. • Высота подъема руды, м • Длина конвейера с горизонтальной частью, м • Максимальный размер транспортируемого куска, мм • Угол наклонной части конвейера, град • Скорость движения лент конвейера, м/с • Ширина лент, мм • Дробильно-перегрузочный пункт : • Приемный бункер • Питатель ленточный • Дробилка шнеко-зубчатая • Кабина управления • Бутобой • Несущие металлоконструкции • Лестницы, площадки и ограждения • Колосниковый грохот • Параметры: • Отрабатываемый материал • Максимальная крупность поступающего куска, мм • Размер куска после дробления, не более, мм • Предел прочности на сжатие, МПа • Прочность на растяжение, МПа; • Коэффициент крепости по шкале М.М. • Протодьяконова • Бункер приемный • Емкость бункера, т • Питатель ленточный • Производительность весовая, т/ч • Производительность объемная, м 3 /ч • Угол установки питателя, град • Дробилка шнекозубчатая ДШЗ • Производительность на материале с коэффициентом крепости • Размеры загрузочного окна L х B, мм • Питатель ленточный : • Рама • Привод • Лента • Борта • Натяжное устройство • Параметры: • Производительность, т/ч • Скорость ленты, м/сек • Лента резинотросовая Bridgestone • Ширина, мм • Электродвигатель – ДЭ 816 с пристроенным вентилятором – наездником • Мощность, кВт • Частота вращения, об/мин • Редуктор • Тип цилиндрический навесной • Передаточное число • Устройство натяжения ленты • Тип гидро-винтовое • Ход, мм • Дробилка шнеко-зубчатая ДШЗ • Приводная станция грузонесущей ленты КНК • Секция приводной станции КНК • Рама привода • Перегрузочный бункер • Привод 4х630 кВт • Привод 2х630 кВт • Приводная станция прижимной ленты КНК • Якорная секция КНК • Рама привода • Привод 2х630 кВт • Линейная часть КНК 270/3500 • Вспомогательное оборудование КНК • Погрузчик-штабелеукладчик скальный



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад


  Для получения всех материалов по этой теме, обращайтесь в редакцию: info@gornoe-delo.ru



Концепция формирования управляемого ресурса угольных разрезов

Задачи исследования • Анализ технологии разработки обширных мощных месторождений слабонаклонного залегания. • Установление особенностей и закономерностей формирования избыточного выработанного пространства при отработке обширных мощных месторождений слабонаклонного залегания. • Установление области распространения ИВП. • Исследование динамики ИВП на первоначальное место заложения отстающего блока. • Разработка методики обоснования порядка разработки обширных месторождений на основе закономерностей формирования ИВП. • Обоснования области применения технологии отработки вскрышной толщи на основе закономерностей формирования ИВП.

• Геологические и горно-технические факторы • геологические– угол падения пласта ( γ ) и мощность пласта ( Ну ), коэффициент остаточного разрыхления ( Кр ), угол подъема рельефа ( δ ) • горно-технические – угол откоса рабочего борта ( α ), результирующий угол откоса отвальных ярусов ( β ) и длина отвального фронта ( Lo ) • Влияние факторов, % • Увеличение угла падения залежи на 1 градус • Увеличение мощности пласта на 1м • Увеличение угла откоса рабочего борта на 1 градус • Увеличение результирующего угла откоса отвала на 1 градус • Сущность предлагаемой концепции • Обоснование порядка разработки обширных мощных месторождений слабонаклонного залегания • Установление первоначального места расположения отстающего блока и периода ввода его в эксплуатацию с учетом закономерностей формирования ИВП в опережающем блоке • Перемещение вскрыши по минимальному расстоянию в ИВП опережающего блока через торцы по системе скользящих съездов • Формирование поверхности техногенных отвальных ярусов до господствующего уровня дневной поверхности • Порядок разработки • Направление перемещения фронта работ в блоке • Направление перемещения вскрыши с учетом ИВП



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад


  Для получения всех материалов по этой теме, обращайтесь в редакцию: info@gornoe-delo.ru



УПРАВЛЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

• Предложенный метод управления карьерным автотранспортом на основе приведения горнотехнических условий транспортирования к интегральному показателю позволяет аналитически рассчитывать производительность экскаваторно-автомобильных комплексов, снизить ошибки в управлении, снизить простои и увеличить загрузку оборудования, и тем самым повысить эффективность работы комплексов. • На основе предложенного метода может быть проведено обоснование режима горных работ. • Разработанный метод можно использовать при среднесрочном и долгосрочном планировании горных работ. • Метод обеспечивает решение следующих задач: • Управление погрузочно-транспортными процессами; • Управление формированием отвалов; • Нормирование и контроль расхода топлива для карьерных автосамосвалов.

• Актуальность • Компании горнодобывающей отрасли из-за несовершенства организации процесса грузоперевозок могут терять до 25% чистой прибыли, не говоря уже о косвенных убытках. Актуальность данной проблемы обусловлена динамикой горнотехнических параметров карьера: (глубина карьера, свойства пород, длина транспортирования горной массы, уклон трассы и др.), а отсюда и сложность управления погрузочно-транспортными процессами из-за допускаемых ошибок в расчетах, обусловленных эмпирическими коэффициентами в расчетных формулах, а в диспетчеризации и субъективными факторами (диспетчера). Следствием является неполная загрузка и значительные простои погрузочного и транспортного оборудования. • Состояние вопроса • В настоящее время планирование и управление горными работами, в том числе и транспортом, осуществляется на основании нормативов, статистики или их комбинации. В результате сложности решения задач управленческого плана, в расчетах применяют большое количество эмпирических коэффициентов. Несмотря на большое внимание к этому вопросу, решения до сих пор остаются весьма далекими от оптимальных и даже, порой, рациональных значений. Загрузка транспорта, практически на всех карьерах неполная, регулярные простои погрузочного и транспортного оборудования и в итоге отставание вскрышных работ, если нет достаточного резерва мощности. • Теоретическая часть • Для более простого и эффективного управления процессом множество основных факторов следует выразить через интегральный показатель. Таким показателем является приведенное к горизонтальному эквиваленту расстояние транспортирования горной массы, которое определяется исходя из условия равенства энергий, необходимых для перемещения груза на наклонном и горизонтальном участках. • Методика • Для каждого пункта погрузки рассчитывается плановая сменная производительность экскаватора...



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад



  Для получения всех материалов по этой теме, обращайтесь в редакцию: info@gornoe-delo.ru



Опыт внедрения современной САПР БВР на разрезе «Тугнуйский» компании СУЭК

Эффект : • Экономия затрат на БВР – минимум 5% • Повышение производительности выемочно-погрузочного оборудования • Повышение производительности бурового оборудования

• Предпосылки для внедрения новой системы проектирования БВР: • Сложноструктурированное строение толщи вскрышных пород • Коэффициент крепости – от 3 до 14 • Сетка разведочных скважин – 250x100 м • Неравномерное дробление горной массы • Большой выход негаборитов • Серьезный недостаток геологических данных для проектирования БВР • Потеря производительности, увеличение затрат • Описание САПР БВР – Программно-Технического комплекса • Энергоемкость бурения и инновационные риски • Проектирование массового взрыва • Планы по развитию • Интеграция систем • Повышение степени отказоустойчивости системы свойство технической системы сохранять способность правильно функционировать после отказа системы или некоторых ее частей. • Отладка системы постоянного улучшения показателей процесса БВР



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад



Blast maker - программно-технический комплекс для проектирования буровзрывных работ на карьерах

• ПТК Blast Maker представляет собой наиболее полное решение задачи оптимального проектирования буро-взрывных работ на карьерах горнодобывающих предприятий • Полномасштабное внедрение системы позволяет не только сократить затраты на БВР, но также повысить качество взрывных работ и оперативность управления оборудованием на карьере • Полнота информации о всех ранее проведенных взрывах, о параметрах и режимах бурения скважин предоставляет реальную возможность для адаптивного управления БВР • Автоматизация: • Установка ПТК • BLAST MAKER: • Автоматизация проектирования БВР; • Контроль за бурением; • Картирование массива горных пород по физ-мех свойствам; • Оценка устойчивости бортов карьеров • Качество : • Использование ПТК BLAST MAKER: • Повышение качества бурения и проектирования БВР; • Увеличение скорости проектирования; • Сведение влияния человеческого фактора к минимуму; • Многовариантность расчётов • Экономия • Внедрение и адаптация ПТК • BLAST MAKER: • Увеличение производительности; • Экономия долот; • Оптимизация параметров БВР; • Снижение затрат как на на буровые и взрывные работы

• BLAST MAKER - комплекс для контроля и управления проектированием и ведением БВР на карьерах Интегрирует все подразделения предприятия, связанные с процессом разрушения массива горных пород при добыче полезных ископаемых (маркшейдерский, геологический, геофизический отделы, отделы планирования и БВР, буровой цех) • Оптимизирует БВР, объединяя: набор технических средств по сбору и обработке данных о свойствах массива горных пород; аналитическое программное обеспечение для обработки данных, моделирования и анализа БВР • Позволяет выполнять контроль над бурением, используя данные, полученные с каждого бурового станка в режиме реального времени и осуществлять картирование массива горных пород по физико-механическим свойствам • Функционально-структурная схема: • Цифровая модель месторождения, Технологическая база данных • Измерение энергоемкости бурения • Оценка качества взрыва • Проектирование БВР • Имитационное моделирование • Конструкция заряда • Состав комплекса • Система непрерывного сбора данных с буровых станков • Цифровая карта поверхности карьера • Цифровая модель месторождения • Система оценки влияния характеристик взрывчатых веществ и свойств разрушаемого массива на распределение энергии взрыва • Модель прогнозирования зон разрушения с учетом главных параметров системы «заряд-среда» • Система проектирования буровзрывных работ по заданным технико-экономическим показателям • Система подготовки выходной проектной документации • Усилие на забой • Скорость проходки • Затраты энергии • Координаты скважин • Угол наклона скважин • Режимы работы узлов станка • Простои • Паспорт на бурение из ПТК Blast Maker передается в прибор КОБУС на буровом станке • Контроль бурения в режиме онлайн • Полученная информация позволяет: • Контролировать работоспособность и местоположение станков • Использовать энергоемкость бурения при проектировании БВР • Производить учёт рабочего времени, расход шарошек, долот и т.д. • Цифровая карта поверхности карьера • Включает в себя подсистемы: • Визуализации карьерного поля • Горно-геометрического анализа • Обеспечивает выполнение следующих функций: • Построение цифровой модели поверхности карьера на основе данных маркшейдерской съемки • 3D отображение поверхности в различных масштабах и ракурсах • Построение различного вида сечений, продольных профилей, нанесение проектных контуров • Определение объемов горной массы • Цифровая карта поверхности карьера • Импорт маркшейдерских данных • 2D представление ЦМПК • Общий вид карьера, Рабочая площадка • Цифровая модель месторождения • Обработка данных с бурового станка и • моделирование технологических и физико-механических свойств пород • 3D визуализация пространственного распределения физико-механических свойств пород и рудных тел • Ввод и обработка данных геологических изысканий и моделирование рудных тел • Оценка содержаний методами индикаторного кригинга и обратных весовых коэффициентов • Расчет средних содержаний и тоннажа для заданного контура • Построение 3D модели крепости пород, основанной на данных об энергоемкости бурения • Данные энергоемкости бурения по скважинам • 3D модель крепости пород • Обработка данных геологических изысканий и моделирование рудных тел • 3D модель рудного тела, 3D-вид и сечение • Проектирование блока • Расстановка скважин по шаблону • 3D-вид • Управление скважинами и скважинными зарядами • Управление рядами скважин • Проектирование БВР • Подготовка схем инициирования скважинных зарядов и выбор интервалов замедления • Выбор схем инициирования и интервалов замедления • Визуализация короткозамедленного взрывания • Поддержка сложных конструкций заряда • Автоматическое определение пласта угля, установка глубин скважин по пласту • Установка глубин скважин по уровню энергоемкости • Триангуляционные поверхности • Построение модели поверхности • Построение пласта угля или других поверхностей по векторным данным • Установка глубин скважин по имеющимся поверхностям • Импорт фактических скважин из Кобус с точными GPS координатами, глубиной, углом наклона и азимутом • Моделирование результатов взрыва • Распределение энергии взрыва • Прогноз качества проработки подошвы • Прогноз развала взорванной горной массы • Расчет технико-экономических показателей массового взрыва и распределения размеров раздробленных фрагментов • В системе предусмотрена возможность тонкой настройки параметров, позволяющих учитывать физико-прочностные свойства горных пород, влияние свободных поверхностей, энергетических характеристик ВВ и т.д. • Подготовка выходных документов • Совместимость ПТК Blast Maker • Программное обеспечение (ПО): • AutoCAD, Gemcom, Surpac, Micromine, Wenco, Geotool, MS Excel и т.д. • Оборудование: • Tamrock, СБШ, Modular Mining и т.д.; • Geodimeter, Topcon. • Система может быть адаптирована и интегрирована с любым ПО и • оборудованием, используемыми на горнодобывающем предприятии • Жизненный цикл процесса внедрения ПТК Blast Maker с адаптацией • Установка приборов Кобус на буровые станки • Установка системы Blast Maker, исследование применяемого Программного Обеспечения (ПО) • Сбор данных с Кобусов, ввод технологических параметров • Настройка моделей, взаимодействие с принятым ПО, разработка новых модулей, печать документов • Перспективы развития ПТК Blast Maker: • Использование систем глобального позиционирования GPS • Постановка уступов в предельное положение • Создание способов и средств непрерывной оценки качества буровзрывных работ по фракционному составу разрушенной горной массы • Разработка программных и технических средств для сбора информации об энергоемкости экскавации разрушенной горной массы • Разработка автоматизированной системы непрерывного наблюдения и оценки устойчивости бортов карьеров от воздействия массовых взрывов



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад



Технико-экономическое обоснование структуры и параметров внутрикарьерного транспорта для мощных глубоких карьеров

• Критерий выбора экскаваторно-автомобильного комплекса • Экономическое обоснование экскаваторно-автомобильного комплекса для открытых горных работ выполнено на основе показателя совокупной стоимости владения оборудованием, позволяющего оценить влияние затрат, связанных с приобретением и дальнейшей эксплуатацией выбранного комплекта оборудования, на снижение чистого дисконтированного дохода карьера (ЧДД или NPV) за определённый расчётный период. • Основное преимущество показателя – возможность увязать стоимостные показатели комплекса с его техническими характеристиками (производительностью, надёжностью, готовностью к работе и т.д.). • Для его расчёта составляется экономико-математическая модель, предусматривающая приведение всех влияющих на стоимость владения оборудованием факторов к общему показателю, позволяющему сравнивать между собой различные варианты экскаваторно-автомобильных комплексов. • Критерий выбора оптимально варианта – минимум совокупной стоимости владения экскаваторно-автомобильным комплексом, т.е. минимальное влияние величины операционного и инвестиционного денежного потока по технологическим процессам выемки и транспортировки на снижение чистого дисконтированного дохода, отнесённой на единицу объёма работ (например, 1 т полезного ископаемого, 1 м 3 горной массы). • Полная оценка вариантов комбинированного транспорта с учётом возможных рисков позволила рекомендовать применение автомобильного транспорта до предельных границ карьера как на доставке руды, так и на вывозке вскрыши, но с использованием экскаваторно-автомобильных комплексов увеличенной производительности за счёт применения оборудования повышенной единичной мощности. • Циклично-поточная технология даёт существенный экономический эффект в ситуациях, когда её внедрение не ухудшает в значительной мере показателей схемы вскрытия карьера, что требует при проектировании карьеров учитывать особенности развития генплана карьера на дальнюю перспективу.

• Показатели: • Режим работы • Режим работы экскаваторно-автомобильного комплекса (число дней работы в течение года, количество рабочих смен, продолжительность рабочей смены). • Режим работы трудящегося (число выходных и праздничных дней у трудящегося, продолжительность основного и дополнительного оплачиваемого отпуска в календарных днях) • Объёмы работ • Объёмы экскавации горной массы по годам расчётного периода (м 3 и т). • Дальность транспортировки горной массы по годам расчётного периода (км) • Количество и срок службы оборудования • Рабочее количество экскаваторов и автосамосвалов. • Инвентарное количество экскаваторов и автосамосвалов. • Нормативный срок службы экскаваторов и автосамосвалов • Капитальные затраты • Стоимость приобретения, доставки, монтажа одного экскаватора. • Стоимость приобретения, доставки, монтажа одного автосамосвала. • Капитальные затраты на строительство объектов ремонтно-складского хозяйства. • Капитальные затраты на строительство постоянных автомобильных дорог • Макроокружение • Ставка страховых выплат в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования. • Ставка платежей в фонд обязательного страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. • Ставка налога на имущество организаций. • Ставка налога на прибыль организаций. • Ставка дисконтирования (реальная) • Цены на материальные, энергетические, трудовые ресурсы • Стоимость 1 т дизельного топлива. • Норматив стоимости смазочных и обтирочных материалов (в процентах от стоимости дизельного топлива или в рублях на единицу работ). • Стоимость 1 кВт•ч электроэнергии. • Заработная плата основных производственных рабочих (машинист экскаватора, помощник машиниста экскаватора, водитель автосамосвала). • Стоимость единицы сменного оборудования (зубья ковшей и канаты экскаваторов, шины автосамосвалов). • Стоимость 1 м 3 щебня. • Потребность в материальных, энергетических, трудовых ресурсах • Расход дизельного топлива (экскаваторы, автосамосвалы). • Расход сменного оборудования. • Расход электроэнергии. • Расход щебня на содержание и строительство автодорог. • Норматив численности на единицу оборудования, чел./смену. • Ремонт, сервисное обслуживание, запасные части • График и стоимость проведения технических осмотров и планово-предупредительных ремонтов. • График приобретения и замены запасных частей. • Выбор комплекса для конкретного карьера • Расчёт совокупной стоимости владения экскаваторно-автомобильными комплексами был выполнен для условий, подобных Костомукшскому карьеру ОАО «Карельский окатыш». • Было рассмотрено три группы комплектов оборудования: • Экскаватор с вместимостью ковша 10 м 3 и автосамосвалы грузоподъёмностью 130 и 136 т, • Экскаватор с вместимостью ковша 12 м 3 и автосамосвалы грузоподъёмностью 136, 180, 190, 220 и 227 т, • Экскаватор с вместимостью ковша 24 м 3 и автосамосвалы грузоподъёмностью 180, 190, 220, 227 и 290 т. • Вывод: для условий мощного глубокого карьера при использовании экскаваторов с вместимостями ковшей 20 и 24 м 3 наилучшими моделями автосамосвалов являются машины грузоподъёмностью 190 и 220 т, а не наиболее распространённые в настоящее время самосвалы грузоподъёмностью 110-150 т • Эффективность применения комбинированного транспорта • Оценка эффективности применения комбинированного транспорта для глубокого карьера выполнена из расчёта обеспечения производительности карьера по руде ~25 млн. т в год с использованием: • Обычных и крутонаклонных (типа Флексовелл) ленточных конвейеров, • Наклонных (по борту карьера) и вертикальных (за пределами контура конвейера) скиповых подъёмников. • Применительно к рассматриваемому карьеру расчёты подтвердили эффективность применения ленточных конвейеров традиционной конструкции при сравнительной близости скипового подъёма. • Применение крутонаклонного конвейера типа Флексовелл оказалось значительно более затратным. • Эффективность применения конвейерного транспорта • С экономической точки зрения было рассмотрено два наиболее возможных варианта применения комбинированного автомобильно-конвейерного транспорта на Костомукшском карьере: • Вариант 1 – Внедрение автомобильно-конвейерного транспорта на руде и на вскрыше, • Вариант 2 – Сохранение автомобильного транспорта на вывозке вскрышных пород и внедрение автомобильно-конвейерной транспортной схемы на руде. • Кроме того, была выполнена экономическая оценка варианта сохранения автомобильного транспорта и на руде и на вскрыше. • С учётом современного состояния горных работ на карьере, существующей инфраструктуры и имеющегося парка горнотранспортного оборудования предприятия в целом, во всех вариантах рассмотрена возможность отработки запасов с использованием большегрузных карьерных автосамосвалов грузоподъёмностью 180 т (взамен действующих с грузоподъёмностью 130-136 т) и более производительной выемочной техники — экскаваторов с вместимостью ковша 18 м 3 (взамен действующих с ковшами 10-12 м 3 ). • Обязательное условие – отработка всех запасов железной руды, числящихся на балансе карьера на текущую дату. • Период отработки указанных запасов – 35 лет. • Вариант 1 – автомобильно-конвейерный транспорт на руде и на вскрыше • Основные объекты инвестиций: • Два дробильно-перегрузочных пункта (для руды и породы), • Две наклонные конвейерные линии в карьере (для руды и породы), • Подъёмный конвейер на отвал, • Торцевой и отвальный конвейер, • Отвалообразователь, • Конвейер и перегружатель в железнодорожный транспорт (для руды). • Руда с глубоких горизонтов автотранспортом доставляется к дробилке, конвейером транспортируется на поверхность, перегружается в железнодорожный транспорт, которым отправляется на фабрику. • Вскрыша с глубоких горизонтов автотранспортом доставляется к дробилке, конвейерами транспортируется на отвал и с помощью отвалообразователя складируется. • Дальность транспортировки железнодорожным транспортом составляет 15 км (в варианте с автомобильным транспортом руды и породы данный показатель равен 6,8 км). Это вызвано технической невозможностью выдачи руды из карьера на борт, за которым расположена обогатительная фабрика. • На фоне больших дополнительных инвестиций существенного снижения себестоимости добычи руды не происходит (не более 0,5% или 0,6 руб./т руды). • Из всех рассмотренных данный вариант – наиболее капиталоёмкий и экономически наименее привлекательный. • Снижение затрат на приобретение автосамосвалов и экскаваторов на ~14 % (1,7 млрд. руб.) происходит при одновременном росте капитальных затрат на конвейерные линии, дробильно-перегрузочные пункты, железнодорожный транспорт руды на фабрику более чем в 4 раза. • Вариант 2 – автомобильный транспорт на вскрыше и автомобильно-конвейерный транспорт на руде • Основные объекты инвестиций: • Дробильно-перегрузочный пункт руды, • Конвейерный квершлаг, • Наклонный конвейерный ствол, • Конвейерные линии в горных выработках, • Конвейерная линия на поверхности до фабрики. • Руда от забоев транспортируется автосамосвалами на площадку концентрационного горизонта, где дробится и по горизонтальному (в конвейерном квершлаге), подъёмному (в наклонном конвейерном стволе) и поверхностному конвейерам отправляется на фабрику. Вскрыша от забоев автосамосвалами транспортируется в бульдозерные отвалы. • Снижается грузооборот автосамосвалов и, следовательно, затраты на перевозку 1 т руды, • Исключаются затраты на железнодорожный транспорт, • Дополнительные затраты на конвейерную доставку руды значительно ниже аналогичных затрат на автотранспорт, • Сокращаются объёмы переэкскавации руды. • Дополнительные инвестиционные затраты (около 3 млрд. руб.) компенсируются существенным снижением транспортной составляющей в эксплуатационных затратах на добычу руды. • Общая экономия эксплуатационных затрат за период отработки запасов составит около 14,7 млрд. руб. или в среднем 24,1 руб. на 1 т руды • В сравнении с автомобильным транспортом данная схема имеет следующие преимущества: • Снижается грузооборот автосамосвалов и, следовательно, затраты на перевозку 1 т руды, • Исключаются затраты на железнодорожный транспорт, • Дополнительные затраты на конвейерную доставку руды значительно ниже аналогичных затрат на автотранспорт, • Сокращаются объёмы переэкскавации руды.



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад





Современные методы геоинформационного моделирования и основные направления их совершенствования при решении задач развития и поддержания минерально-сырьевой базы

• Принципы геоинформационного моделирования (ХХ век) • принцип точечно-координатного описания объектов, • принцип раздельного моделирования, • принцип единой системы координат, • принцип выделения информационных слоев, • принцип информационного единства данных, • принцип единого времени и периодической актуализации данных • пособы описания месторождений (ХХ век) • простые геометрические модели – совокупность плоских или объемных правильных геометрических фигур (треугольники, параллелограммы, усеченные пирамиды, конусы и т.п.); • дискретные модели – совокупность микроблоков в виде кубов или параллелепипедов с известными координатами их центров; • дискретно-аналитические модели – совокупность фигур, ограниченных многоугольниками и имеющих размеры зоны влияния, как правило соответствующие полусумме расстояний между смежными разрезами; • аналитические модели – совокупность аналитических зависимостей, сплайнов и пр., ограничивающих сечения или кровлю и почву залежей.

• Современные конструкции геоинформационных моделей • солид-блоки – многогранники, зафиксированных в трехмерном пространстве, построенных как правило на выделенной совокупности поперечных разрезов; • микроблоки (блочные модели) – элементов залежи в виде параллелепипедов или кубов переменной формы с известными координатами центра тяжести; • триангуляционные поверхности и сетки - по данным разведочных скважин, описывающих в конечном итоге кровлю и почву залежи в виде изолиний мощности. • Подсчет запасов с представлением блока простыми геометрическими моделями • Изменение погрешности каркасной модели при добавлении n дополнительных точек в многоугольник, описывающий границу рудного тела • Результат изменения формы рудного блока посредством управления параметров начальной (Х1) и конечной (Х2) нормалей (Х1 + Х2< 5) • Изменение погрешности твердотельной модели от параметров начальной (Х1) и конечной (Х2) нормалей сплайн-переходов • Результаты геоинформационного моделирования условий залегания месторождения хромитовых руд «III Поденный рудник» • Схема формирования 3D-модели Эльгинского месторождения каменного угля • Продольный разрез по залежи и принципиальная схема вскрытия месторождения • Геоинформационная модель и схема вскрытия Малышевского месторождения (вид с Северо-Востока) • существующие подземные горные выработки • проектные подземные горные выработки 1 очереди строительства • проектные подземные горные выработки 2 очереди строительства • Построение ГИ модели • Информационная емкость перерабатываемых данных (на примере Эльгинского месторождения) • Обобщенная структура задач горной геоинформатики • Объекты изучения Геосистемы Геообъекты Геоданные Закономерности построения Закономерности описания Закономерности обработки Направления исследований • Изучение структуры, взаимодействия и использования Разработка методов и методик построения • Исследование методов получения и накопления Область исследований Системный анализ взаимодействия геоинформационных подсистем • Математические методы, математическое и обеспечение для построения ГИС Исследование и разработка методов обработки геоданных, методология информационного обеспечения ГИС • Задачи исследований Формирование системы справочных, аналитических, экспертных и др. оценок для решения социально- экономических и экологических проблем, прогноза последствий и предупреждения чрезвычайных ситуаций Анализ многоуровневой и разнородной геоинформации, геоинформационные инфраструктуры, оценка методик моделирования • Оценка достоверности пространственно-временной геоинформации, методология построения баз данных и баз знаний • Характеристика объекта Свойства Показатели Параметры 1. Район разработки Географические и природноклиматические условия Климатическая зона, удаленность региона, условия освоения • Перепад температур, рельеф, гидрография, сейсмичность Промышленная освоенность Наличие необходимых мощностей, обеспечивающих переработку сырья на местах Мощность транспортных и энергетических структур, местные источники вспомогательного сырья • Национально-этнические особенности района аселенность и структура населения региона, источники комплектования рабочими кадрами Численность населения и его профессиональный состав Общее состояние экологической обстановки • Наличие охраняемых территорий, водоемов, видов животных и растений Фоновые концентрации, площади угодий и неудобий, поверхностный сток, размеры водоемов 2. Месторождение Изученность Соотношение ресурсов и запасов, • перспективы прироста, риск неподтверждения запасов Категория ресурсов и запасов. Площадь распространения Ценность, потребительские свойства Вид полезного ископаемого, потребность в сырье, инвестиционная привлекательность • Кондиции, цены реализации, потребители, рентабельность отработки Доступность для освоения Удаление от освоенных территорий, надежность (риск) возврата средств в разведку • Глубина залегания, допустимые коэффициенты вскрыши, удаленность потребителей Вещественный и минеральный состав. Комплексность переработки Обогатимость, содержание полезного ископаемого, полнота и показатели • комплексности извлечения и переработки Извлечение, качество сырой руды и концентратов по видам, соотношение типов руд. 3. Выемочная (структурная) единица Залежь (пласт) Пространственное размещение и распределение качества • Первичная геологическая документация, данные геометризации объемов и качества, координаты скважин, точек опробования, физико-механические свойства руд и пород, потери, разубоживание и др. Свойства, показатели и параметры природно-технологических геосистем в геоинформационной среде



 Читать доклад онлайн


 Скачать доклад



Назад в раздел