Перспективный спецтранспорт карьеров (Анонс статьи Журнала Горное дело 2013 №1)
Технологическая целесообразность и техническая возможность создания и применения на открытых горных работах специализированных транспортных средств
Разнообразие горно-технических условий карьеров приводит к дифференциации технических требований к карьерному автомобильному транспорту. По мнению авторов, перспективным направлением в развитии технологического автотранспорта имеет направление по созданию специализированных карьерных транспортных средств. Предпосылками к развитию новых транспортных технологий служат современные проекты отработки месторождений, в которых за счет более высоких требований к технике увеличиваются объемы добычи, снижаются объемы горно-капитальных работ, продляются сроки службы карьеров. Исследования развития транспортных систем в последние десятилетия были направлены на решение следующих наиболее актуальных задач:
- изыскание способов крутонаклонного подъема горной массы с глубоких горизонтов карьеров, обеспечивающих минимальное занятие бортов карьеров транспортными
бермами;
- разработка способов и средств перегрузки горной массы при комбинированном транспорте, обеспечивающих эффективную эксплуатацию сборочного и магистрального видов транспорта и минимальное занятие площадей на уступах;
- обоснование рациональной последовательности формирования транспортных систем глубоких карьеров на основе оптимизации параметров и сфер применения основных и специализированных видов карьерного транспорта.
Совершенствование карьерных автосамосвалов, на наш взгляд, должно быть направлено на:
• повышение надежности и увеличение срока службы автосамосвалов;
• снижение энергоемкости транспорта;
• улучшение экологических качеств горно-транспортной техники;
• автоматизацию учета, нормирования и планирования расхода материальных ресурсов;
• создание специализированных и специальных автотранспортных средств для конкретных условий эксплуатации, учитывающих специфические особенности место-
рождения;
• использование комбинированных источников энергии;
• применение нетрадиционных и восполняемых источников энергии;
• создание автоматизированных систем управления карьерным автотранспортом.
Читайте далее в журнале Горное дело