Опыт эксплуатации автосамосвалов CAT-777 в Нюрбинском ГОКе (Анонс статьи Журнала Горное дело 2013 №1)

В 2000 году Нюрбинский ГОК (АК «АЛРОСА»),приступил к отработке месторождений Накынского рудного поля, в частности трубки «Нюрбинская». Для транспортирования горной массы было принято решение использовать самосвалы с гидромеханической трансмиссией CAT-777 производства «Caterpillar»  грузоподъемностью  91  т.  На  момент  приобретения первой партии машин предприятие не обладало опытом их эксплуатации - автомобили представляли собой новый для Компании класс грузоподъемности.

Поступление  автотранспорта  в  Комбинате  происходило по  мере  становления  производства  и  увеличения  объемов добычи. Так в период проведения горно-капитальных работ на карьере «Нюрбинская» и строительства объектов инфраструктуры с 2000 по 2004 гг. тремя партиями по пять машин в каждой были приобретены самосвалы CAT-777D. В 2007, 2009  и  2012  гг.  технологический  парк  подвижного  состава пополнился самосвалами модификации CAT-777F в количестве пять, четыре и шесть единиц соответственно. Самосвалы модификации CAT-777G в количестве 12 ед. прибыли в 2012 и 2013 гг. Также на предприятии эксплуатируются автомобили TR-100 производства «Terex» грузоподъемностью 91  т  (с  ноября  2011  г.)  и  БелАЗ-754831  производства  НПО «БелАЗ» грузоподъемностью 42 т. Структура парка самосвалов CAT-777 в Нюрбинском ГОКе по состоянию на 01.09.13 г представлена в таблице 1.

Автосамосвалы работают на технологических перевозках горной массы по маршрутам: «карьер - отвал вскрышных пород - карьер», «карьер - рудный склад - карьер» по дорогам, спроектированным согласно СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт».

Как известно, основными технико-эксплуатационными показателями работы самосвалов, определяющими качественный  уровень  машины  и  эффективность  ее  эксплуатации, являются  коэффициенты  технической  готовности,  использования парка и использования грузоподъемности, годовая производительность  и  пробег  одного  среднесписочного  самосвала, среднее расстояние транспортирования и среднетехническая скорость.

Читайте далее в журнале Горное дело