Опыт эксплуатации автосамосвалов CAT-777 в Нюрбинском ГОКе (Анонс статьи Журнала Горное дело 2013 №1)
В 2000 году Нюрбинский ГОК (АК «АЛРОСА»),приступил к отработке месторождений Накынского рудного поля, в частности трубки «Нюрбинская». Для транспортирования горной массы было принято решение использовать самосвалы с гидромеханической трансмиссией CAT-777 производства «Caterpillar» грузоподъемностью 91 т. На момент приобретения первой партии машин предприятие не обладало опытом их эксплуатации - автомобили представляли собой новый для Компании класс грузоподъемности.
Поступление автотранспорта в Комбинате происходило по мере становления производства и увеличения объемов добычи. Так в период проведения горно-капитальных работ на карьере «Нюрбинская» и строительства объектов инфраструктуры с 2000 по 2004 гг. тремя партиями по пять машин в каждой были приобретены самосвалы CAT-777D. В 2007, 2009 и 2012 гг. технологический парк подвижного состава пополнился самосвалами модификации CAT-777F в количестве пять, четыре и шесть единиц соответственно. Самосвалы модификации CAT-777G в количестве 12 ед. прибыли в 2012 и 2013 гг. Также на предприятии эксплуатируются автомобили TR-100 производства «Terex» грузоподъемностью 91 т (с ноября 2011 г.) и БелАЗ-754831 производства НПО «БелАЗ» грузоподъемностью 42 т. Структура парка самосвалов CAT-777 в Нюрбинском ГОКе по состоянию на 01.09.13 г представлена в таблице 1.
Автосамосвалы работают на технологических перевозках горной массы по маршрутам: «карьер - отвал вскрышных пород - карьер», «карьер - рудный склад - карьер» по дорогам, спроектированным согласно СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт».
Как известно, основными технико-эксплуатационными показателями работы самосвалов, определяющими качественный уровень машины и эффективность ее эксплуатации, являются коэффициенты технической готовности, использования парка и использования грузоподъемности, годовая производительность и пробег одного среднесписочного самосвала, среднее расстояние транспортирования и среднетехническая скорость.
Читайте далее в журнале Горное дело