Опыт повышения производительности автосамосвалов на разрезе «Березовский-1» (Анонс статьи Журнала Горное дело 2013 №1)

Разрез  «Березовский-1»  был  основан  в  1975  году. Добыча угля осуществляется роторными экскаваторами ЭРШРД-5250, а вскрышные работы – мехлопатами ЭКГ-10 с вывозкой вскрышных пород в отвалы с использованием автотранспорта.

До  2012  г.  транспортировку  вскрыши  осуществляло  10 автосамосвалов  БелАЗ-7555В  с  емкостью  кузовов  23  и  27 м 3 . В апреле 2012 г. на разрез поступило 3 автосамосвала Komatsu HD-785-7 грузоподъемностью 90 т, в январе 2013 г. – еще 2. При этом автосамосвалы БелАЗ постепенно выводят из эксплуатации – в июне 2013 г. осталось только 3 единицы. Техническое  обслуживание  и  ремонт  автосамосвалов Komatsu  осуществляет  сервисная  группа,  в  то  время  как автосамосвалы  БелАЗ  ремонтируется  собственными  силами.  Коэффициент  технической  готовности  автосамосвалов Komatsu за 1 полугодие 2013 г. составил 0,97, у БелАЗ– 0,67; коэффициент использования – 0,86 и 0,49 соответственно.

Условия работы и организация производства приведены на группе рисунков 1.

Для окупаемости дорогостоящей техники перед руководством разреза была поставлена задача повышения эффективности использования новых автосамосвалов.

Для выявления резервов повышения производительности автосамосвалов  осваивается  учет  производительного  времени их работы. Производительное время работы – время работы  с  рациональными  параметрами,  необходимое  для получения  требуемого  результата  [1].  Рациональные  параметры работы автосамосвала включают скорость движения самосвала в груженом и порожнем направлении, время погрузки  и  разгрузки,  а  также  время  маневров  на  погрузке  и разгрузке, масса груза.

Для  Komatsu  рациональными  были  приняты  следующие параметры.  Время  погрузки  экскаватором  ЭКГ-10  –  3,28 мин., время разгрузки и время маневров 1,0 и 1,5 мин., соответственно. Приведенную скорость движения рассчитывали по формулам….

Читайте далее в журнале Горное дело