Новый выпуск журнала "Горное дело"


Новая линейка самосвалов с электромеханической трансмиссией переменного тока серии БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн (Анонс статьи Журнала Горное дело 2013 №1)

Развитие  добычи  полезных  ископаемых  открытым  способом    в  последние  годы    характеризуется  усложнением  топографических  условий  месторождений,  вовлекаемых  в  разработку,  увеличением глубины существующих карьеров. Для уменьшения  себестоимости  перевозок  необходимо увеличивать уклоны внутрикарьерных дорог и съездов, а также уменьшать ширину проездов.

Как вариант решения для хозяйств – это переход  на  меньшую  грузоподъемность  парка  карьерных самосвалов. До последнего времени  большую  часть  автопарка  машин  грузоподъемности более 100 тонн составляли машины с электромеханической трансмиссией и переход хозяйств,  использующие  данные  автосамосвалы, на автотранспорт меньшей грузоподъемности  с  гидромеханической  трансмиссией  неизбежно повлечет за собой проблемы обучения и найма нового персонала для ремонта и обслуживания.

В  начале  2008  года  РУПП  «Белорусский автомобильный  завод»  выставил  на  ведущие мировые заводы по производству тяговых электроприводов технические  требования  на  разработку  привода  для карьерного  самосвала  грузоподъемностью  90  тонн.  При этом  учитывался  опыт  внедрения  приводов  переменного тока  на  самосвалах  большей  грузоподъемности.  В  основу технических  требований  легли  тягово-динамические характеристики,  весовые  и  габаритные  параметры карьерного самосвала БЕЛАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн с гидромеханической трансмиссией. На завод были представлены на рассмотрение технические задания на комплекты тягового электропривода от четырех российских поставщиков: ЗАО «Крона Груп», ОАО «Силовые  машины»  филиал  «Электросила»,  ЗАО  «ВНИПТИ», ОАО  АЭК  «Динамо»,  ООО  «Русэлпром».  После  детальной проработки и согласования параметров привода было принято решение реализации  предложений первых двух производителей. Будущие карьерные самосвалы нового поколения получили обозначение БЕЛАЗ-75580 (ЗАО «Крона Груп»)  и БЕЛАЗ-75581 (ОАО «Силовые машины» филиал «Электросила»).

В  середине  2012  года  был  изготовлен  первый  опытный образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75580, а к концу этого же года – первый образец БЕЛАЗ-75581. К концу 2013 года будет освоено серийное производство машин данной серии.


Конструктивные особенности карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7558

 Карьерные самосвалы данной серии представляют собой двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 тонн с жесткой литосварной рамой и задней разгрузкой, с колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Данный вид транспорта предназначен для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования, рассчитан на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций. На  карьерных  самосвалах  данной  серии установлен  дизельный, четырехтактный двигатель с V-образным расположением  цилиндров,  непосредственным  впрыском  топлива, газотурбинным  наддувом  и  промежуточным  охлаждением надувочного  воздуха  модели  QST  30-C  фирмы  Cummins, мощностью  783  кВт  (1065  л.с.)  при  1900  об/мин.  Высокая удельная мощность данной силовой установки и применение на данных самосвалах электропривода нового поколения позволяет развивать скорость до 60 км/ч.

Двигатель оборудован электростартерным пуском, сухими 3-х ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на карьерном самосвале установлен предпусковой  подогреватель  охлаждающей  жидкости  и  фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива.

Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металорукава оригинальной конструкции в газоприемник для обогрева грузовой платформы.

В состав карьерного самосвала БЕЛАЗ-75580 входит комплект тягового электропривода переменно-переменного тока КТОЭ-90  производства  ЗАО  «Крона  Груп».

Читайте далее в журнале Горное дело