ETF Инновация модульного исполнения (Анонс статьи Журнала Горное дело 2013 №1)

Концепция, заложенная в  инновационные карьерные самосвалы ETF, предусматривает: полный привод всех колес, рулевое  управление  всеми  осями  одновременно,  регулировку  тягового  усилия,  применение  противоблокировочной системы для всех колес, применение одинакового размера шин для самосвалов разной грузоподъемности. Это обусловливает реализацию преимуществ  машин с жесткой рамой и  маневренность  с  управлением  всеми  колесами  шарнирно-сочлененных самосвалов. При  грузоподъемности  218  т  двадцать  шин  размером 24.00R35, установленные на пять осевых линий, поддерживают полный вес машины. При этом обеспечивается разворот самосвала на 180 градусов.

Концепт-самосвал,  разработанный  компанией  ETF European Truck  Factory  GmbH,  это  первое  принципиальное новое  конструкторское  решение  в  карьерном  автомобильном транспорте за последние 60 лет.

Традиционно  карьерные  самосвалы  особо  большой  грузоподъёмности (более 100 т)  имеют только две оси, одна из которых ведущая. Самосвалы ETF имеют  две или три  ведущих оси в зависимости от грузоподъёмности при полном приводе всех колес.

Каждая осевая линия самосвалов ETF состоит из двух качающихся осей на  гидропневматической подвеске, обеспечивающих равную нагрузку на шины, оптимальное сцепление с поверхностью дороги.

Гидропневмоподвеска  в  сочетании с  качающимися  осями  позволяет  самосвалу  практически  скользить  по  неровностям  дорог,  что  в  конечном  итоге обеспечивает  плавность  хода  и  снижение просыпей породы.  Кручение шасси практически устранено.

Компания  ETF предусматривает выпуск четырех базовых моделей:

•  MT 170 – грузоподъемностью 155 т,  4-я  осями и 16-ю колесами;

•  МТ 240 – грузоподъемностью  218 т, 5-ю  осями и 20-ю колесами;

•  МТ 320 – грузоподъемностью 290 т , 6-ю  осями и 24-я колесами;

•  МТ 400 - грузоподъемностью 363 т,  7- ю осями и 16-ю колесами;

Принципиальным  является  то,  что монорельсовая рама самосвала располагается между осями, воспринимая нагрузку равномерно от всех осей.

Читайте далее в журнале Горное дело