
Уровень китайской техники сравнилим с западными аналогами
Американская инвестиционная группа CLSA выступила с заявлением о том, что уровень китайской техники сравнялся с западными аналогами. Группа CLSA провела серьезное сравнение строительной техники нескольких крупнейших производителей строительной техники по всему миру. Эксперты полагают, что ведущим игрокам на мировой арене уже пора всерьез обеспокоиться экспансионными планами китайских производителей строительной техники.
Довольно длительное время китайская техника воспринималась на рынке Европы и Северной Америки, как продукция нижнего ценового сегмента, которая существенно уступает образцам ведущих мировых брендов по своей эффективности и надежности. Возможно, вы удивитесь, но независимое сравнение техники показало, что такое мнение не соответствует действительности.
До кризиса 2008 года 90% строительной и землеройной техники не только на мировых площадках, но и в самом Китае, действительно, было произведено в Европе, США, Японии Южной Корее, но похоже, что сегодня мировой рынок находится как раз на стадии смены этой парадигмы.
В статье, опубликованной недавно в журнале The Economist, говорится, что китайские производители не только добились впечатляющих успехов на внутреннем рынке, но в течение ближайшего десятилетия достигнут серьезных успехов и на международном рынке.
Эксперты не нашли отличий.
В рамках исследования, проведенного независимой брокерской и инвестиционной группой CLSA, исследователи провели сравнение строительной техники, шести различных компаний: Sany, Caterpillar,Hitachi, Doosan, Komatsu, и Kobelco. Все модели неплохо показали себя в работе.
На первое место по сравнительным характеристикам вышла продукция американского бренда Caterpillar. В этом, ничего удивительного нет. Удивляет, что китайская фирма Sany опередила своих японских и корейских конкурентов. Главный вывод, к которому пришли авторы исследования - различий между лучшими производителями техники в Китае и их западными конкурентами в настоящее время "практически не существует".
Благодаря сочетанию стратегических приобретений и огромным инвестициями в R & D, производители Китая сформировали для себя хорошие возможности для будущего развития. Продажи современных моделей техники китайских машиностроителей продолжают расти на протяжении нескольких лет. И если ранее главными источниками роста были внутренние потребителями, то теперь китайцы все более агрессивно ведут себя и на международном рынке.
Онлайн-журнал ConstructionWeeOnline побеседовал с главой компании Pacific Machinery Ахмадом Хальвани (компания является дистрибьютором SDLG в ОАЭ и Саудовской Аравии). Он заявил, что сложнее всего его компании было завоевать доверие клиентов. С этим в свое время сталкивались все восточные компании.
"Китайские производители, такие как SDLG, очень много работали над тем, чтобы заслужить доверие рынка", - говорит он, - "Планомерное повышение качества продукции было одним из ключевых шагов в этом процессе. Но одного только качества не достаточно. По этой причине, SDLG также вложило огромные ресурсы в другие направления своей деятельности, к примеру, в послепродажное обслуживание".
Хальвани указывает, что SDLG не стал осваивать зарубежный рынок в одиночку, прекрасно осознавая, что компании пригодится опыт производителей, которые уже пользуются хорошим расположением клиентов по всему миру. Таким образом и сформировался альянс Volvo и SDLG. "Обе компании взяли на себя обязательства по повышению качеств и производительности техники SDLG и по развитию послепродажного обслуживания» - отмечает топ-менеджер Pacific Machinery.
На вопрос журналистов: «Смогут ли западные компании продолжать поддерживать технологический разрыв между собой и восточными конкурентами», Ахмад Хальвани ответил уклончиво. Он считает, что таким брендам, как Caterpillar, Volvo, Liebherr не удастся успешно работать во всех ценовых сегментах.
«Прерогативой западных компаний в обозримом будущем останется разработка новейших разработок в области машиностроения и их первичное внедрение в производство. Что же касается китайской техники, то она в обозримом будущем займет нишу качественной надежной техники, которая проста в эксплуатации и не требует дорогостоящего обслуживания. Такой паритет выгоден всем участникам рынка. Китайские производители в альянсе с европейскими и американскими производителями смогут воспользоваться наиболее актуальными техническими разработками своих более опытных коллег, а те, в свою очередь, обеспечат своим технологиям присутствие в сегменте техники эконом-класса, без ущерба для своего основного бренда. Потребитель от такого расклада сил только выигрывает, поскольку в любом ценовом сегменте он получает качественную и надежную продукцию» - уверен Хальвани.