Новый выпуск журнала "Горное дело"
Komatsu досрочно запустила в серию новые бульдозеры 14.02.2014

Komatsu досрочно запустила в серию новые бульдозеры

Компания Komatsu сообщила о начале серийного производства трех заявленных ранее новинок - D37i-23, D39i-23 и D51i-22.

 Ключевой особенностью новых бульдозеров является инновационная система электронного управления на базе искусственного интеллекта intelligent Machine Control (iMC), которая интегрируется в машины изначально, т.е. еще при сборке на заводе.

 Система электронного управления iMC посзволяет бульдозерам выполнять работу в автоматическом режиме на протяжении всего цикла, начиная от грубой разваловки и заканчивая точным нивелированием. Благодаря усовершенствованному инерционному измерительному блоку (IMU+), разработанному силами инженеров Komatsu, отвал машин самостоятельно принимает такое положение по высоте, при котором достигается наиболее производительное перемещение материала без пробуксовки гусениц.

 Агрегатируются модели D37i-23, D39i-23 и D51i-22 фирменными двигателями, вырабатывающими 89, 105 и 130 л.с. полезной мощности соответственно на частоте 2 200 об/мин и соответствующие нормам Tier 4-Interim.

 Для этого в их экообвязке имеется система рециркуляции охлажденных отработанных газов (EGR) и необслуживаемый катализатор выхлопов Komatsu (KDOC), который позволяет отказаться от установки сажевого фильтра DPF.

 В зависимости от конфигурации эксплуатационная масса бульдозеров D37i-23 и D39i-23 лежит в диапазоне от 8,56 до 9,91 т, модели D51i-22 - от 12,42 до 13,18 т.

В базовом оснащении бульдозеры оборудуются фирменной телематической системой KOMTRAX, посылающей посредством беспроводных технологий на защищенный вебсайт всю информацию о текущей работе машины, в том числе наработку, местоположение, предупреждения, степень нагрузки, расход топлива и оповещения о необходимости планового обслуживания.

 Также она позволяет производить удаленную диагностику для предупреждения или устранения неисправностей. Для более комфортной работы уровень шума в салоне был снижен до 70 дБ (D37i-23) и 72 дБ (D39i-23), а стандартная камера заднего вида синхронизирована с реверсивным движением. Вся информация, в том числе данные о бортовой диагностике, выводятся на 7-дюймовый ж/к дисплей высокого разрешения.

Источник: http://www.i-mash.ru/news/